Ваша машина пострадала от хулиганов

1. Осмотрите автомобиль. Не прикасайтесь к местам повреждений, не пытайтесь их очистить или протереть, не трогайте остатки поврежденных деталей и осколки, а также предметы, которыми могли быть нанесены повреждения (например, лежащие у машины камни).
 
2. Убедитесь в том, что ущерб причинен не в результате столкновения с другим автомобилем.
 
3. Осмотрите прилегающую территорию, попытайтесь найти свидетелей. Если свидетели найдутся, подробно расспросите их об обстоятельствах происшествия и запишите их полные имена и контакты.
 
4. Посмотрите на номерную табличку ближайшего дома. Запишите его адрес. Это понадобится Вам для вызова милиции и оформления документов.
 
5. Вызовите полицию с мобильного телефона по номеру 112 или с городского телефона по номеру 02. Кратко и четко опишите ситуацию, сообщите адрес места происшествия.
 
6. До момента приезда полиции по возможности сфотографируйте повреждения и расположение машины относительно близлежащих ориентиров.
 
7. Позвоните в Вашу страховую компанию. Уточните дальнейшие действия, запишите их. Если возможно, обратитесь также к Вашим страховым документам, где должен быть четко описан порядок Ваших действий и сроки уведомления страховщика о происшедшем.
 
8. Дождитесь приезда полиции, сохраняя место происшествия в неизменном виде.
 
9. Если Вы пользуетесь услугами аварийного комиссара и у Вас есть его карточка, – свяжитесь с ним по телефонам, указанным на карточке.
 
10. Внимание! Чтобы не лишиться страховой выплаты, при устном и письменном общении с сотрудниками полиции ни в коем случае не соглашайтесь с тем, что:
 

1) Вы не имеете претензий к кому бы то ни было и (или) обратились только за справкой для фиксации факта повреждения машины;

2) ущерб является для вас незначительным (в т.ч., поскольку машина застрахована). Если Вас просят оценить ущерб, заявляйте, что он является для Вас значительным.

 
11.
 По результатам общения с сотрудниками полиции Вы должны:
 

1) Зарегистрировать в отделе внутренних дел заявление о факте противоправных действий лиц, повредивших машину. Получить на руки талон-уведомление, который является подтверждением принятия заявления.

2) Получить справку из ОВД о факте противоправных действий третьих лиц. Справка должна содержать сведения о дате, времени, месте, обстоятельствах происшествия, перечень поврежденных элементов автомобиля и указание на то, что машина повреждена установленными или неустановленными (неизвестными) лицами. Имейте ввиду, что фраза: «Ущерб нанесен при неизвестных обстоятельствах» в справке может стать основанием для отказа в страховой     выплате. Тщательно проверьте, правильно ли указаны в справке все важные данные – марка, модель, госномер автомобиля, сведения о его владельце, сведения о Вас (а не о страховщике!) как о потерпевшем.

3) Получить заверенную круглой печатью и подписью соответствующего сотрудника ОВД копию постановления о возбуждении или об отказе в возбуждении уголовного или административного дела по факту противоправных действий третьих лиц (в течение 10 календарных дней после регистрации Вашего заявления). При ознакомлении с постановлением внимательно ознакомьтесь с его содержанием. В частности, если в постановлении указано, что в возбуждении уголовного дела отказано на основании п.1. ч.1 ст.24 УПК РФ (то есть следователь не установил признаков наличия юридического факта преступных действий), это может стать основанием для отказа в страховой выплате. Обжалуйте подобное постановление в прокуратуре.    
 

12. Не принимайте решение об эвакуации и (или) оплате ремонта поврежденной машины без предварительной консультации со своей страховой компанией. Если в результате повреждений в автомобиль возможен доступ посторонних лиц (разбиты стекла, сломаны замки, не закрываются двери), эвакуируйте машину на ближайшую охраняемую стоянку (гараж) для предупреждения дальнейших убытков.
 
13. Обратитесь к Правилам страховой компании, выданным Вам при заключении договора, – строго соблюдайте срок оформления и форму подачи заявления о страховой выплате, а также сроки и порядок всех остальных действий.
 
14. Оформляйте заявление о выплате в офисе страховой компании на ее бланке. После того, как Ваше заявление примут и зарегистрируют, обязательно получите его копию с отметкой и датой принятия за подписью ответственного сотрудника.

15. Уточните и запишите перечень документов, необходимых страховой компании для осуществления выплаты.

16. Узнайте и запишите номер страхового дела. Это облегчит Вам получение информации о ходе урегулирования Вашего страхового случая.
 
17. Получите в страховой компании направление с датой и временем осмотра автомобиля. Осмотр по направлению страховщика может проходить как в самой страховой компании, так и в уполномоченной страховщиком оценочной или экспертной компании.
 
18. В назначенное время предъявите Ваш автомобиль для осмотра страховщику или уполномоченной компании.
 
19. Отвезите лично или направьте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений в Вашу страховую компанию комплект документов, необходимых для страховой выплаты. Если Вы отвозите документы лично, получите в страховой компании перечень принятых ею документов, с отметкой о форме (копия или оригинал), датой и подписью ответственного лица. Если в страховой компании это не предусмотрено, требуйте, чтобы ее сотрудник, принимающий документы, сделал для Вас их копии и на каждой копии проставил отметку о получении. В любом случае обязательно оставляйте себе копии всех сдаваемых документов.
 
20. Устному общению со страховой компанией в процессе урегулирования убытка по возможности предпочитайте письменное. При этом всю корреспонденцию отправляйте с уведомлением о вручении и описью вложений.
 
21. Если полученная выплата явно несоразмерна стоимости ремонта или не произведена вообще, организуйте независимую экспертизу и обратитесь в суд. Кроме того, направьте жалобу на страховую компанию в орган страхового надзора.

Заполните форму и
получите расчет
в течении 10 минут

Поля отмеченные * обязательны для заполнения